Анонс

Сергей Резуненко: различие между российскими предприятиями и европейскими ― в геоэкономической составляющей


Согласно расчетам Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA), объем экспорта молочных продуктов в пересчете на молоко (без учета мороженого) из России в 2021 году вырос на 9,3% (+27,6 тыс тонн) и составил 325,8 тыс тонн или 320 млн долларов.

Сергей Резуненко отметил, что молочная продукция, произведенная в Российской Федерации, по качеству не уступает произведенной в Евросоюзе. Различие между российскими предприятиями и европейскими ― в геоэкономической составляющей. 

«В Евросоюзе существует ряд крафтовых заводов, которые производят местные сорта сыров и/или йогуртов, которые продают в своем же регионе и не выходят на торговые полки транснациональных ритейлеров. В России небольшие предприятия, которые пользуются хорошей репутацией в своем регионе, работают совершенно по другим принципам, нежели в Европе. Их продукция представлена в родном регионе, но выставлена на полках транснациональных торговых сетей, либо поставляют свою продукцию в соседние субъекты федерации, но тоже через транснациональные сети», ― поделился Сергей Резуненко.  

Эксперт уверен, что игнорирование геоэкономических особенностей и возможностей молочного рынка страны приводит к убыткам малых и средних производителей молочной продукции, а сложности с приобретением продукции в родном регионе к снижению лояльности существующей потребительской аудитории. 

«Ужесточающиеся экологические нормы и требования неизбежно приведут к широкому применению на производствах отдельных молочных компонентов, как из молока, так и из сыворотки. Молочные компоненты ―это будущее молокоперерабатывающей промышленности », ― уверен Сергей Резуненко.