Аналитические материалы

Потребительское поведение и его роль для молочной полки

Многие участники рынка сравнивают потребительское поведение сегодня с периодом кризиса 2008 года. Однако такое сравнение не совсем корректно. Изменился образ жизни, повысился уровень знаний о продуктах и решениях, устойчиво сохраняется тренд на здоровье.

По оценке NielsenIQ, в 2022 году рынок FMCG в России увеличился на 19,4%. К началу 2023 года, потребительское поведение стабилизировалось, пройдя через серьезную трансформацию.

  • Интерес к локальной продукции

По оценке аналитиков, 47% россиян говорят о том, что в 2022 году они стали чаще приобретать товары местного производства или вовсе перешли на локальные бренды, поскольку те предлагают качественные продукты по разумным ценам.

  • Жизненные ценности

При выборе товара потребитель руководствуется своими ценностями. По данным опросов исследовательской компании “Той-Опинион”, главными ценностями сохраняются: здоровье, семья, дети, родители и красота.

По данным опросов аналитического отдела Кизельманн Рус, потребители все больше ориентируются на то, кем и в каких условиях конкретный продукт был произведен. На первое место вышла полезность, как естественное свойство.

  • Функциональные продукты

Потребителю интересны продукты с пользой для здоровья, несущие конкретные функциональные свойства. Более 70% потребителей уверены, что молочные продукты полезны по умолчанию. Важно производить продукт, который будет интересен вашей ЦА.

  • Фактор минутного удовольствия

Даже в самый сложный кризис потребители не перестают отказывать себе в минутных удовольствиях, покупая хорошую помаду или баночку вкусного дорогого йогурта.

Текущая ситуация в потреблении складывается стабильно. Для производителей важно сохранять гибкость и коммуникацию с потребителем и оперативно реагировать на актуальные запросы, сохраняя и повышая рентабельность бизнеса.

По любым вопросам обращайтесь к нам
📧по почте: sales@kieselmann.ru
📱по телефону: +7(495)258-92-30