— Дмитрий Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, с чего начинался ваш завод?
— Предприятие, на базе которого был организован завод, образовано в 1964 году. В 1982 году завод возглавил мой отец Павлов Евгений Николаевич, в начале 1990-х годов предприятие стало акционерным обществом. На начало 1996 года Судогодский молочный завод по результатам исследований рынка занимал первое место в Российской Федерации по выпуску молочной продукции в стаканах.
директор «Судогодского молочного завода»
— Как давно вы работаете на предприятии?
— Официально – с 2000-го года. После восьмого класса работал слесарем на заводе, потом в творожном цеху. На момент окончания института, работал в должности заместителя директора. На данный момент возглавляю предприятие в должности генерального директора.
— Можете поделиться воспоминаниями, как развивался завод после советского периода?
— Многое было похоже на то, как развивались предприятия в других регионах страны. Вначале работал только один автомат, который мы отреставрировали, начали возить продукцию в Москву и Подмосковье.
Тогда многое делалось вручную. А мы с друзьями-одноклассниками помогали штамповать этикетки для баночек сметаны – 12-15 тыс. в смену.
После этого мы постоянно вкладывались в развитие предприятия, в технологическое обновление и модернизацию.
В настоящее время завод перерабатывает 50 тонн молока в сутки, сырого молока в регионе достаточно, в перспективе можем наращивать переработку до 100 тонн.
— Куда поставляется продукция?
— Основной рынок сбыта – Владимирская область. Также поставки осуществляются в Нижегородскую, Ивановскую, Московскую области. Пока мы учимся работать с крупными сетями, чтобы расширить возможности продаж.
Большой спрос со стороны покупателей идет на йогурт нашего производства, торговой марки «Царка». Порядка 35-40% сырья мы перерабатываем именно в йогурт. Поэтому мы уверены, что продукция сможет найти более широкого потребителя и в крупном ритейле.
— Как родилась идея торговой марки «Царка»?
— Эта торговая марка, название которой расшифровывается как «Царская капля», существует уже лет 10, занимает в нашем ассортименте более 50%. Нам ее предложили, презентовали, нам понравилось – решили развивать.
— В каких сетях присутствуете уже? Есть собственный сбыт?
— Своих торговых точек у нас нет, но, возможно, будут в нашем родном городе. В нашем регионе и ближайших присутствуем во всех основных сетях, Магните, Пятерочке, Ленте, Гипер-Глобус.
— Сколько видов йогурта производите?
— Вы сказали, что 40% сырья уходит на йогурты, на что идут остальные 60%?
— Можете рассказать о ключевых этапах модернизации завода?
— С чего началось сотрудничество с компанией Кизельманн?
— За какой срок окупилась система вытеснения?
— Как выстроено взаимодействие с компанией Кизельманн?
— На ваш взгляд, будущее молочной переработки – какие заводы?
— Порядка 10, ротация вкусов достаточно быстрая. Сейчас, например, у нас очень популярен йогурт с земляникой, в прошлом году это была черника. Наша особенность – открытая, прозрачная упаковка в стакане. Потребитель всегда видит продукт, как он есть.
— Около 10% - творог со сливками, остальное – это классический ассортимент, масло, молоко, кефир, ряженка, творог в брикетах. Разбирают продукцию быстро, мы работаем только на натуральном сырье и тщательно следим за технологией производства.
— Работа по модернизации ведется непрерывно с 1992 года, мы ушли от аммиака – построили новые компрессорные. Первыми в России купили творожную линию Alpma, постоянно обновляем все резервуары, сделали новую котельную, которая до сих пор актуальна и эффективно работает.
Собственный парк автомобилей у завода – 50 машин, средний возраст автомобилей – 3-4 года. Работаем и над модернизацией склада. Сегодня там в одном отсеке только 570 паллетомест.
Работаем и над расширением территории, чтобы иметь возможность правильно и эффективно организовать логистику производства. В начале завод занимал территорию в 1,6 га, сегодня – более 5 га.
— Сотрудничество началось благодаря партнерам из инжиниринговой компании Бассон. Так мы приняли решение установить парк клапанов Кизельманн. Уже прошло 4 года с момента установки, никаких проблем с оборудованием нет, только резиновые прокладки поменяли. У производства стабилизировалась микробиология вследствие роста эффективности мойки, пошла экономия по вытеснению, затратам на моющие средства. Сегодня на заводе система вытеснения работает блестяще.
— Не скажу в цифрах. Может быть, она уже и окупилась. Но экономия пошла значительная. Кроме того, стало проще работать – не нужно бегать с ключом, чтобы открыть тот или иной кран. Правильно взаимодействовать с высокотехнологичным оборудованием научились.
— Эта команда один из ключевых компонентов всей системы модернизации. Они всегда на связи, запчасти если нужны – всегда на складе и быстро поставляются.
— Я думаю, что будущее за модернизированными заводами, работа над этим должна быть постоянной, чтобы предприятие развивалось стабильно. И самое главное – будущее за заводами, работающими на натуральном сыром молоке. Наш потребитель это ценит и будет ценить еще долгие годы.