Публикации

Как подготовить предприятие к инновационному продукту?

Сергей Баранов, генеральный директор компании Кизельманн Рус, выступая на межрегиональной конференции, рассказал об основных этапах подготовки предприятия к инновационному продукту.

Первый этап, с которого следует начинать реконструкцию или строительство предприятия, - этапность реализации.

Эксперт рассказывает: «Мы очень часто сталкиваемся с тем, что люди не понимают, для чего им нужно то или иное оборудование. Например, нам говорят, что предприятию нужна котельная. Ну хорошо, предположим, котельная есть. А дальше что? А давайте поставим градирню. Хорошо, поставим, но что вы хотите от неё получить? Одно дело, если градирня – это этап одной большой идеи, которую выполнить сразу не удается, а другое – если вообще нет понимания, зачем она нужна».

Затем следует подсчитать диапазоны производительности планируемой технологической линии, а чтобы их точнее просчитать, важно понимать, в каком направлении и масштабе планируется развитие. Ставьте себе временные задачи. Если их нет, то возможно, вы никогда не сможете достичь желаемого результата.

На этапе разработки концепции надо определить, что и для кого будет производиться. Это могут быть и покупатели в магазинах, и предприятия, или это будет комбинация из предприятий и покупателей, тогда и нужно будет выбрать области роста и направления развития.

Не стоит забывать и о возможностях проектируемой линии: сможет ли она выпускать другие продукты, готова ли она работать с увеличенной производительностью, заложен ли в ее основе прогнозируемый рост. На начальном этапе эти моменты могут показаться не такими важными, но потом исправлять ситуацию будет гораздо сложнее. Оборудование компании Кизельманн предусматривает такие решения, которые позволяют предприятию плавно расти и развиваться, задействовав лишь часть инфраструктуры и не платя за нее полностью.

«Еще один важный момент, с которым мы часто сталкиваемся – пиковая и средняя нагрузка. В этих мелочах, как правило, кроются серьезные проблемы. Если изначально не была предусмотрена работа на пиковой нагрузке, то при выходе на нее завод буквально начинает “трещать по швам”, потому что производственных мощностей не хватает. Тогда, для спасения ситуации, производство переводят в ручной или полуавтоматический режим. Если в этом режиме где-то будет допущена ошибка, то предприятию очень повезет, если произведенный продукт окажется просто невкусным», - комментирует Сергей Баранов, генеральный директор компании Кизельманн Рус.

На этапе проектирования новой линии всегда должно обсуждаться, как будет обслуживаться то, что создали. Люди, как правило, ленивые, и если им что-то делать сложно, долго и неудобно, то это, либо никто делать не будет, либо будут делать только тогда, когда ситуация станет критической, при этом постараются сделать максимально быстро, что часто может оказаться некачественным. Поэтому на этапе проектирования необходимо заранее продумать, как будет обслуживаться оборудование. Например, на точки раздела продуктовой части и линии возврата СИП, компания Кизельманн может поставить, как классические клапанные решения, которые в дальнейшем будут требовать получасового обслуживания, но есть и другое решение - клапаны бабочки с контролем протечки, обслуживание которых займет всего 8 минут, что поможет существенно сэкономить и время, и деньги. Мы делали расчеты, которые показали, что стоимость 1 минуты простоя “усредненного” молочного производства составляет 53 евро. И когда требуется обслужить участок производства с клапанной гребенкой и обвязкой емкостей, то временные затраты на обслуживание могут сильно разниться. Все мы знаем, что “время - деньги” и экономия времени на обслуживании одного, относительно небольшого участка может составлять до 15 000 Евро.

Как вы могли заметить, подготовка завода к инновационным продуктам – серьезный и трудоемкий процесс. Обратившись к профессионалам своего дела, вы сможете сэкономить немало средств и ресурсов для дальнейшего устойчивого развития.
Деловые мероприятия