Публикации

Переход производителей напитков на сахарозаменители

Накануне интернет-медиа, в том числе СМИ и информационные телеграм-каналы растиражировали новость о массовом переходе производителей напитков на сахарозаменители в связи с введенным налогом на сахар в России.

Акциз на сахар в напитках действует с 1 июля 2023 года. Как написал телеграм-канал Mash, в производстве стали применять ацесульфам и аспартам, а из сопровождающих публикацию фотографий следует, что в напитках с использованием заменителей сахара содержание углеводов составляет 4,7-4,9 грамма на 100 миллилитров. Среди перешедших на сахзам производителей Mash называет лидеров рынка - “Черноголовку”, "Мултон", PepsiCo и "Очаково".

Вот как прокомментировал тему президент Союзнапитки Максим Новиков: “Действительно, на рынке стало появляться больше напитков с низким содержанием сахаров, а для создания привычного баланса вкуса чаще используются традиционные подсластители", - прокомментировал Новиков информацию о том, что производители газировки в РФ из-за введения акциза на сладкие напитки перешли на сахарозаменители - ацесульфам и аспартам <...> Заменители сахара, в том числе аспартам, который используется при производстве безалкогольных напитков, являются одними из наиболее тщательно изученных ингредиентов во всем мире, и те из них, которые используются сейчас в пищевой промышленности, прошли строгую оценку безопасности со стороны мировых агентств по безопасности пищевых продуктов”.

Акциз на сахар в РФ составляет - 7 рублей на литр в случае если количество сахара превышает 5 гр на 100 мл напитка.

В июле всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что включила подсластитель аспартам в список предположительно канцерогенных веществ, но оставила без изменения порог его безопасного применения - до 40 миллиграммов в сутки на килограмм массы тела.

А вы как считаете, как на отрасли и ее имидже отразится сахарный акциз?
Деловые мероприятия