Главная » Статьи » Шиберная и клиновая задвижки: наиболее востребованные виды запорной арматуры
Клапаны Модули Комплектующие

Шиберная и клиновая задвижки: наиболее востребованные виды запорной арматуры

Задвижка – неотъемлемая составляющая сложного трубопровода. Запорная арматура отличается простотой конфигурации и способна обеспечивать надежную и длительную эксплуатацию. Наиболее распространенными типами запорной арматуры являются клиновая и шиберная задвижка.

Детали классифицируют по движению шпинделя:

1.    выдвижные задвижки (ходовая гайка находится непосредственно в самом корпусе, а шпиндель перемещается вслед за ней);

2.    невыдвижные (гайка локализуется на самом узле запора, а шпиндель зафиксирован на одном месте по направлению к оси).

Шибер – арматура с затвором типа "нож". Поверхности седел в конструкции расположены параллельно друг другу. Задвижки делятся на однодисковые и двухдисковые. Первый тип отличается низким уровнем герметичности. Двухдисковые задвижки целесообразно использовать в конструкциях, где присутствуют высокая температура, сильное давление или неоднородная среда. За счет жесткой конструкции закрытие просвета максимально плотное и герметичное, соответствующее классу А.

Если шиберная задвижка имеет параллельные поверхности седел, то в клиновой структуре уплотнители расположены слегка под углом относительно запорного механизма.

Упругий клин обеспечивает высокий уровень плотности и не требует подгонки. Запорный механизм представлен в виде разрезанного клина, который под действием шпинделя плотно соприкасается с уплотнителем.

Клиновые задвижки могут применяться в коммуникациях, где требуется высокий уровень герметизации. Для этого используют конструкцию на основе двусоставного клина.

Назначение каждого типа задвижек продиктовано его видом и особенностями конструкции. Изделия данного формата могут использоваться, как для транспортирующих канализационных стоков, элементарных трубопроводов, так и для шламов и пульпообразной среды.